ДЕКАНТЕРЫ
Сочетание формы и функции
СОМЕЛЬЕ
Эталон бокала для вина
СОМЕЛЬЕ БЛЭК ТАЙ
Сложные и утонченные
ВИНУМ XL
Большие, роскошные и высокие
ВИНУМ ЭКСТРИМ
Экстримальный дизайн
ВИТИС
Высокие и элегантные
ВИНУМ
Протестируйте Ридель
РИДЕЛЬ БАР
Протестируйте Ридель
для крепких напитков
РИДЕЛЬ О
Впервые бокалы для вина без ножки
ГРЕЙП & РИДЕЛЬ
Одно целое
Сделайте заказ по тел: (812) 952-4522
или (931) 356-2709
История.
История
-------------------------------------------------
С любовью к стеклу
-------------------------------------------------
Клаус Йозеф Ридель

Холодным ясным днем 1946 года Клаус Ридель сделал свой шаг к свободе. Его прыжок с поезда не далеко от Бреннер Пасс стал не только невероятным поворотным пунктом в жизни Клауса, но и стал определяющим моментом в истории семьи Ридель, положило начало современной эпохи династии стеклодувов.

Семья Риделей и их приверженность к стеклу прослеживается до Иоганна Кристофа Риделя, который стал основателем династии и был известен как , что означает <настоящий Ридель>. В 1723 году он был убит, когда возвращался с торговой ярмарки. Двое убийц думали, что у него с собой много денег. История Иоганна Кристофа стала известной, её пересказывают по всей Богемии из поколения в поколение. Обстоятельства его смерти очень похожи на убийство, описанное Фридрихом Шиллером в его <Ивиковы журавли>, 1895. Есть мнение, что эта страшная история подтолкнула великого писателя к написанию этой книги. История производства семьей стекла уходит вглубь на 250 лет. Именно тогда первые стекольные мастерские появились в лесах северной Богемии.

Именно Иоганн Леопольд (3-поколение), внук Иоганна Кристофа оказался первым предпринимателем в династии Риделей. Работая в мастерских своего дяди, он смог преуспеть в мастерстве выдувки стекла. Но это было время, когда рынок производства стекла существенно снизился и мастерские были закрыты. Но вскоре, с помощью займа и подъема рынка печи были зажжены вновь. К 1756 году, выплатив займ, и восстановив успешный бизнес, Иоганн Леопольд (3-поколение) получил лицензию от местного Графа на самостоятельное управление бизнесом. Таким образом, первая Стекольная Фабрика Ридель появилась в Зенкере в Антонивальде одновременно с началом семилетней войны.

Как только закончилось строительство новой стекольной фабрики в 1775 году, и производство достигло своего расцвета, разразился новый кризис - <Война за баварское Наследство>, в которой прусские солдаты разоряли деревни и поджигали другие стекольные мастерские в горах Джизеры. Вот тут то и проявился типичный риделевский характер Иоганна Леопольда: не обращая внимания на опасности, грозившие ему самому и его делу, он предоставил убежище нескольким семьям из оккупированных Пруссией городов и деревушек в округе.

После смерти своего отца, старший сын Иоганна Леопольда, Антон Леопольд продолжил управление главной отраслью семейного бизнеса. Он приступил к управлению стекольной фабрикой <Нойвизе> с таким же рвением, как и ранее его отец. Пора расцвета была прервана наполеоновскими войнами, во время которых международная торговля была приостановлена, продажи пришли в упадок, что, в конечном итоге, привело к экономическому кризису. Тогда Антон Леопольд (4-поколение) занялся экспериментированием с разными методами производства и формами дистрибуции. Его новым проектом стали работы по расширению стекольного производства. Этим проектом руководили два его сына. Один из них, которого звали Франц Ксавье Антон (5-е поколение) продемонстрировал экстраординарные таланты в гравировке и стал одаренным художником по стеклу.

Когда Антон Леопольд умер в 1825 году, его сыну Францу Ксавье Антону выпали более счастливые времена. Экономика возрождалась, и модный стиль Биедермаер со свойственными ему романтическими акварелями очень подходили богемским стеклодувам. Наступало время нового расцвета.

Франц Ксавье Антон демонстрировал типичную риделевскую способность управлять. Одновременно с необычайным артистическим вкусом: редкое сочетание! Эра Франца Ксавьера Антона может рассматриваться, как связующее звено между старинными стекольными мастерскими и современным промышленным производством, каким оно дошло до наших дней. Базовая потребность в бусинках, пуговицах и бижутерии стала широко развиваться. Вскоре производство этих товаров полностью обеспечило спрос. Улучшенное качество стекла и разработка новых интересных цветов, таких как желтый и зеленый, вывели Риделя на передовой край производителей.

У Франца Ксавьера Антона был процветающий успешный бизнес, но не было наследника. В те патриархальные времена не могло быть и речи о передаче бизнеса его единственной любимой дочери Анне Марии. Поэтому в 1830 году Франц Ксавье Антон пригласил в свое дело 14-ти летнего племянника Иозефа. Иозеф, 6-е поколение, прошел путь в компании, с удовольствием выполняя любую работу, увлеченно познавая каждый процесс стекольного производства. За четыре года до смерти Франца Ксавьера в 1844 году, молодой Иозеф женился на своей кузине Анне Марии. Таким образом, была восстановлена преемственность династии. Йозеф Ридель был весьма успешным бизнесменом с высоким уровнем мотивации, и в 1849 году он еще более расширил свое дело, приобретя другие стекольные фабрики. Йозеф Ридель стал известен, как стекольный Король гор Джизеры. Жизнь его была счастливой до той поры, пока его любимая жена Анна Мария не умерла в возрасте 36 лет в 1865 году, оставив его с четырьмя детьми. Горе его было так сильно, что Йозеф не смог оставаться в Анонивальде и переселился ближе к своим новым фабрикам в Унтер-Полоне. Там он вновь с головой ушел в работу. В 1859 году Йозеф женился на Иоганне Ноенгер и в 1866 году он начал строительство новой в Вильгельмсхёе, чтобы заменить ею первоначальную фабрику Антонвальд Зенкнер.

Ни что не могло остановить Короля стекла. Бизнес расширялся все больше и больше. Его четыре сына, Отто, Хьюго, Вильгельм и Йозеф (четвертый сын рожден во втором браке) начали работать в его крупномасштабном бизнесе. Сам Йозеф Старший тоже не собирался отступать от дел. Он внедрил газовые печи, заменив печи, работавшие ранее на угле и дровах, и тем самым, остановил повсеместную вырубку деревьев. Стекольный Король на десятилетие опережал свое время. Он работал до самой своей смерти в 1894 году, оставив своего сына Иозефа Младшего с империей по производству стекла, равной которой не было в мире.

Йозеф Младший, 7-е поколение, имел очень трудный пример для подражания. Он решил пойти своим путем, не стремясь подражать своему отцу, и сосредоточившись на других сферах деятельности, где он мог бы преуспеть по-своему. Одна вещь, которую он разделял с Королем стекла - это любовь к стеклу и увлечение модернизациями. Йозефу Младшему удалось создать машину, которая механизировала вытягивание стержней и трубок, необходимых для производства бусинок, размером от 1 до 4 мм. Такой механизм стал краеугольным камнем в истории стекольного производства.

Вальтер Ридель, 8-е поколение, прошел через невероятные взлёты и падения: от положения одного из крупнейших производителей Европы, до заключенного на 10 лет в советских тюрьмах. По возвращении с Первой Мировой Войны, где он служил артиллеристом в Италии, Вальтер начал работать на фабрике своего отца, приняв на себя руководство компанией в 1924 году после смерти Йозефа. В 1920 году началась глобальная депрессия, которая привела в 1929 году к обрушению Нью-Йоркской торговой биржи. В эти годы в Германии развился национальный протекционизм, что привело к падению экспорта и росту безработицы. Вальтеру потребовалось высочайшее мужество, но он смог добиться успеха в разных областях.

Вскоре после начала войны, Вальтер начал производство тонкого, эластичного стекловолокна для производства канатов. Другой производитель Вернер Шулер открыл новый метод скручивания стекловолокна без использования платины. Этот метод был запатентован. Министерство Авиации нашло военное применение этому материалу и способствовало объединению Риделя и Шелера в совместном предприятии для его производства. Затем министерство запросило Вальтера о возможности производства 76 см экрана. В то время максимальный диаметр равнялся 38 см, и никто не предполагал, что возможно произвести экран большего диаметра. Спустя три недели после запроса Вальтер появился в Берлине с 76 см кинескопом, удивив военные круги своей технической мудростью, за которую по иронии судьбы он позже заплатил десятью годами своей жизни.

Конец компании Ридель пришел в мае 1945 года, когда русские войска вошли в Полон с севера, а чешские партизаны прорвались с юга. Вальтер Ридель получил приказ от нового чехословацкого правительства продолжить управление национализированной отныне компанией. Все состояние семьи Ридель было отобрано государством. 200 лет и 8 поколений работы были перечеркнуты в одну ночь. Через 16 дней после бомбардировки американцами Хиросимы Вальтера Риделя забрали под стражу и сослали в лагерь в Восточной Сибири. Его ссылка была оформлена как <контракт по принуждению>, в рамках которого он вначале помогал перестраивать советские стекольные фабрики. По окончании пятилетнего контракта Вальтер попытался уехать, но у Советского Союза была на него другие планы. Он обратился за помощью в австрийское посольство в Москве, но в результате был арестован, как шпион, якобы пытающийся рассказать в австрийском посольстве о своей работе. За это он был приговорен к 25 годам тюремного заключения. После смерти Сталина и многочисленных попыток немецкого канцлера Аденауэра по освобождению военнопленных, Вальтер смог вернуться домой в 1955 году.

Пока Вальтер был в России, его сын Клаус, 9-поколение, совершил решающий прыжок к свободе и оказался в Австрии. Именно здесь судьба династии Риделей смогла опять возродиться. Клаус очутился в 17 километрах от деревушки, где жил один из его товарищей по плену. Он шел по снегу в тонкой тюремной униформе, пока не достиг деревушки, где и был тепло встречен. Владелец местной стекольной фабрики Сваровски слышал, что в городе появился один из Риделей и пригласил его на встречу. Сваровски обучался в свое время стекольному мастерству у дедушки Клауса Йозефа. Клауса он принял под свое крыло как сына и даже послал его в университет изучать химию. Клаус Ридель женился на итальянке по имени Адя, которую он встретил в Италии еще во время войны. С 1951 по 1956 год он перебирался с места на место, выполняя разные работы и, в конце концов, осел в Инсбурге, Австрия. Примерно в это время Сваровски было предложено руководство стекольной фабрикой в маленьком городке Кюфштайн, недалеко от Инсбрука в Австрии. Сваровски это предложение отклонил, потому что производство посуды не было для него профильным. И тогда Сваровски одолжил Клаусу необходимый капитал для покупки этой фабрики. Таким образом, Клаус приобрел разорившуюся фабрику Tiroler Glashutte, известная сегодня как фабрика Riedel.

После переоснащения фабрики, Вальтер занялся новым бизнесом вместе со своим сыном, но у них были разные представления о приоритетах производства. Клаус хотел развивать производство бокалов, а Вальтер хотел сосредоточиться на товарах с высоким спросом. Это привело к неизбежному конфликту. Этот конфликт между поколениями в конечном итоге оздоровил семейство Риделей и привел к рождению нового девиза <управляя топкой, не собирай пепел>.

В появилось совершенно новое направление - неукрашенные изящные тонкостенные бокалы. В своем каталоге 1961 года Клаус Ридель впервые представил свое видение бокалов, сделанных в соответствии с особенностями различных стилей вин, еще более выделивших компанию Ридель от всех остальных производителей, для которых мода в бокалах определялась лишь их эстетикой, но не функциональностью. Серия бокалов ручной работы SOMMELIERS, запущенная в производство 1973 году, ввела революционную концепцию в винную торговлю и навсегда изменила взгляд на бокал для вина. В своих поисках ответа на вопрос, как размер бокала влияет на вино, Клаус выявил один главный фактор: практически каждый бокал, из которого обычно пьют вино, слишком мал, чтобы воздать вину должное. На серию SOMMELIERS обрушился град призов со всего мира.

Георг Ридель, 10-е поколение, еще далее развил теории Клауса, создав бокалы соответствующие различным сортам винограда. К тому же он механизировал производство тонких винных бокалов, что воплощено в серии VINUM, и, таким образом, сделал бокалы Riedel гораздо более доступными любителям вина во всем мире. Важнейшим этапом в современной истории компании Riedel стало создание отделения компании Riedel в Соединенных Штатах. Это произошло после встречи Роберта Мондави и Георга Риделя, в ходе которой они убедились в необходимости развития на американском рынке.

В свое время Клаус проявил себя, как талантливый дизайнер, что было отмечено национальным Олимпийским комитетом, когда ему было поручено разработать и изготовить вазы для Олимпийских игр 1968 года. Теперь его сын Георг привнес в семейное дело трезвый и аналитический подход к ведению бизнеса. Он смог быстро обнаружить слабые звенья в корпоративной структуре. По мере того, как Георг все больше занимался стратегией развития бизнеса, Клаус постепенно удалялся от дел. Наконец, Георг стал самостоятельно руководить компанией в 1987 году.

Целью своей жизни Георг сделал разработку специальных бокалов, способных подчеркнуть индивидуальность каждого вина. Он путешествовал по всему миру и проводил мастер-классы с экспертами в своей области, объясняя всё разнообразие бокалов от Tinto Reserva до Single Malt. Так, как мир вина продолжает развиваться у Риделя всегда будет возможность создавать все новые и новые бокалы.

История семьи Ридель продолжается в 10-ом и 11-ом поколениях, представляемых Георгом и Максимилианом. Максимилиан (11-е поколение), возглавляющий Riedel USA, уже немало сделал, чтобы оставить свой след в мире бокалов. Он разработал Riedel - винные бокалы без ножки, которые тоже соответствуют характеристикам различных вин. Этот неожиданный взгляд на бокалы уже приобрел необычайный успех, показывающий, что на рынке всегда есть место для новых идей и инноваций.

Необычайный талант Георга к стратегическому планированию привел к приобретению компанией Riedel немецкой стекольной марки F.X. Nachtmann в 2004 году. Георг принял свое решение без долгих раздумий, предвидя невероятный потенциал роста в секторе машинного производства стекла. Всегда будет существовать рынок для изящного стекла ручной работы, но в секторе стекла, произведенного машинным способом, уровень в конкуренции всегда будет более высоким. Необходимо научиться опережать развитие событий. В портфолио Riedel содержатся три бренда - Riedel, Spiegelau и Nachtmann, каждый из них занимает свое место на рынке. Георг старается соответствовать впечатляющей истории своих предков, целеустремленно, преданно, творчески смотрит в будущее, стремясь обеспечить успешное развитие компании Riedel на грядущие поколения. Была создана платформа для проникновения на рынки по всему миру и компания Riedel уже готова к новому прыжку...